В МБОУДО "ДШИ № 1 им. Н.П. Ракова" для осуществления образовательной деятельности предусмотрены классы для групповых занятий по теоретическим предметам и коллективного музицирования (хор, оркестр), а также классы для индивидуальных уроков на инструменте (специальность, ознакомление). Экзамены, фестивали, концерты проходят в экзаменационном классе, расположенном на третьем этаже. Все классы оборудованы специальной школьной мебелью. В классах, предназначенных для проведения индивидуальных занятий, имеются разновеликие подставки, позволяющие комфортно и правильно обучать игре на музыкальных инструментах детей разного возраста.
В аудиториях для занятий по теоретическим дисциплинам (слушание музыки, музыкальная литература, сольфеджио) имеются маркерные доски, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры) и соответствующие учебные пособия, аудио- и видеозаписи классических произведений.
музыкальные инструменты | количество | |
1 | Аккордеон | 33 |
2 | Баян | 46 |
3 | Балалайка | 36 |
4 | Домра | 57 |
5 | Гусли | 2 |
6 | Гитара | 28 |
7 | Виолончель | 9 |
8 | Скрипка | 37 |
9 | Пианино | 92 |
10 | Рояль | 4 |
11 | Электронное пианино | 1 |
12 | Синтезатор | 1 |
13 | Кларнет | 7 |
14 | Флейта | 10 |
15 | Саксофон | 4 |
16 | Венова | 3 |
17 | Труба | 16 |
18 | Ксилофон | 7 |
19 | Ударная установка | 3 |
20 | Барабан малый | 2 |
Объекты для проведения практических занятий
Учебные кабинеты, предназначенные для осуществления образовательной деятельности, являются объектами для практических занятий.
Библиотеки
Библиотека является неотъемлемой частью жизни музыкальной школы, располагая всеми необходимыми учебниками, учебными и нотными материалами для осуществления образовательного процесса, постоянно пополняет свои фонды по всем учебным предметам: слушанию музыки, музыкальной литературе, сольфеджио, хору и специальным инструментам (фортепиано, скрипка, виолончель, балалайка, домра, гитара, баян, аккордеон, вибрафон, флейта, труба, кларнет). Большой выбор справочной литературы, в том числе «Музыкальная энциклопедия» в 6-и томах, Словари музыкальных терминов, биографические словари, словари-справочники по инструментам - также способствует успешному поиску нужной для обучения информации.
Подробнее познакомиться с биографией того или иного композитора, исполнителя помогает наличие большого количества соответствующих монографий.
Нотный фонд насчитывает более 35 тысяч единиц хранения. Наряду с современными изданиями, есть и редкие, датируемые концом ХIX - началом ХХ веков (издательство Юргенсона).
Фонды современных библиотек - это не только бумажные носители информации, но и разнообразные мультимедийные. Фонды нашей библиотеки не исключения, они содержат более 200-х видеокассет, компакт-дисков с записями классических произведений.
Объекты спорта
Не предусмотрены. В учреждении спортивные мероприятия не проводятся.
Типология средств обучения:
1. Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, нотная литература, раздаточный материал)
2. Аудиовизуальные (презентации, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, аудио- и видеозаписи музыкальных произведений)
3. Наглядные плоскостные (плакаты настенные, иллюстрации настенные)
4. Демонстрационные (муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные)
Специальные технические средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ отсутствуют.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут обучаться в учреждении только на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов (справка- заключение ВКК) для инвалидов и лиц с ОВЗ может бытьорганизовано индивидуальное обучение по адаптированной программе. Адаптированная программа разрабатывается с учётом особенностей развития ребенка, основной целью является коррекция нарушений развития и коррекция нарушений социальной адаптации. Разработкой адаптированной программы учреждение занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС ДО.
Инвалиду и/или ребенку-инвалиду, требующему обязательного присутствия сопровождающего лица, услуги предоставляются только при обязательном присутствии сопровождающего лица, ответственного за инвалида и/или ребенка- инвалида.
Для создания более удобной организации учебного процесса и условий предоставления образовательных услуг для инвалидов и лиц с
ОВЗ можно обращаться к директору или к заместителям директора по учебно-воспитательной работе (тел. 56-25-87, 57-72-55).
Доступом к информационно-коммуникационной сети «Интернет» обеспечены: кабинет директора школы, кабинеты заместителей директора по учебно-воспитательной работе и заместителя директора по административно-хозяйственной части, кабинеты специалиста по кадрам и бухгалтерии. Учащиеся школы персонального доступа к информационно-коммуникационной сети «Интернет» не имеют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом МБОУДО "Детская школа искусств №1 им. Н.П.Ракова" и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих.
В наличии сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы, которые находятся в разделе "Электронные образовательные ресурсы", а также в разделе "Информационная безопасность" подраздел "Детские безопасные сайты" и на главной странице в дополнительных меню "Полезные ссылки", "Музыкальные сайты" и "Культурная жизнь Калуги".
Наименование | Количество |
---|---|
Количество собственных электронных образовательных и информационных ресурсов | 1 |
Количество сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов | 27 |
Количество баз данных электронного каталога | 0 |
Конструктивные особенности зданий МБОУДО "ДШИ №1 им. Н.П.Ракова" не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
При необходимости инвалиду или лицу с ограниченными возможностями здоровья для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Наименование показателя | Общежития | Интернаты |
---|---|---|
Количество общежитий/интернатов | 0 | 0 |
Количество мест | 0 | 0 |
Количество жилых помещений в общежитии, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья | 0 | 0 |
Учреждение не имеет общежития и интерната.