30 января в Детской школе искусств №1 им. Н.П.Ракова состоялся Открытый конкурс-фестиваль юных исполнителей на фортепиано «У истоков мастерства». Участие в нем приняли 38 юных пианистов ДШИ города Калуги и Школы музыкального мастерства при Калужском областном музыкальном колледже им. С.И.Танеева. Учащиеся от 7 до 16 лет соревновались в 4 возрастных категориях, представив на суд жюри по два разнохарактерных произведения. В этом году особенно интересная и напряженная борьба развернулась среди конкурсантов средней и старшей групп. Юные пианисты показали высокий уровень владения инструментом, был представлен достаточно сложный репертуар и, конечно, ярко проявилась индивидуальность каждого из участников. Подкупило не только уже определенное техническое мастерство, а умение донести до слушателя авторский замысел и свое понимание музыкального произведения. Достаточно сложную задачу пришлось решать жюри при определении лучших пианистов. И все-таки наиболее ярко себя проявили три конкурсанта, единогласно получивших звания Гран-при: Гузнородова Марина (ДШИ №4), Байбаков Леонид (ДШИ №1 им. Н.П.Ракова) и Пенская Мария (Школа музыкального мастерства при КОМК им. С.И.Танеева). Еще 6 учащихся получили звания Лауреатов I степени, 7 учащихся стали Лауреатами II степени и по 5 учащихся удостоены звания Лауреатов III степени и звания Дипломантов. Участники, не вошедшие в число победителей, получили грамоты за участие. Награждение юных пианистов состоялось в этот же день и все без исключения участники получили не только дипломы и грамоты, а и сладкие призы. Председатель жюри Федорова Наталья Николаевна поздравила участников конкурса, пожелала дальнейших успехов и высказала общее мнение жюри о необходимости и важности этого мероприятия, как стартового и дающего хороший стимул для развития совсем еще юных музыкантов.
А 5 февраля по итогам конкурса был проведен «круглый стол» для преподавателей межшкольного методического объединения по специализации «фортепиано». Обсуждались вопросы, касающиеся непосредственно конкурсных прослушиваний и выбора репертуара для подобных мероприятий, а также актуальные проблемы современной фортепианной педагогики.